[docs] Re: документация для нового Junior'а

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Вт Янв 27 16:07:56 MSK 2004

Добрый день!

> В смысле через db2latex ?
именно так.

> Это не совсем так. Я бы даже сказал что это совсем не так. Да,
> форматнй файл passivetex включает в себя форматный файл latex, но
> от стандартного класса там остётся совсем чуть чуть.

Да, действительно. Но выглядит-то все равно не очень.
Я, честно говоря, вообще сомневаюсь, что на стандартном формате можно
делать красивые книги. В каждой книге есть специфические задачи,
и они должны решаться специфическими средствами.

Честно говоря, я еще надеюсь, что опыт написания LaTeX'овского
стиля для документации позволит внести некоторые осмысленные изменения
в DocBook-разметку. Например, для борьбы с недавно здесь обсуждавшимися
длинными колонтитулами, наезжающими на текст, в ТеХе используется
необязательный аргумент \section, содержащий сокращенный заголовок
для колонтитула. Можно придумать и других тонкостей, которые, тем не
менее, определяют вид макета. Скажем, какой пример (окружение типа
verbatim) можно порвать и перенести на следующую страницу, а какой --
нельзя. Строго говоря, это все -- разметка.

КМ