- [docs] Re: ALT Docs Team/FO processors

Anton V. Boyarshinov boyarsh на ru.echo.fr
Пт Янв 16 18:20:36 MSK 2004

On Fri, 16 Jan 2004 16:31:24 +0300 Dimitry V. Ketov
 wrote:

> Антон, я так понимаю что специалист это и есть Вы. :)

Да, но последнее время я скорее нет, чем есть...

> Более-менее да. Это нужно для нумерации <db:equation> в мат.
> стиле, где номера в скобках и справа. Как я понял текущий
> passivetex ни <fo:table table-layout="auto"> в смысле auto ни
> <fo:block-container absolute-position="absolute> не умеет, а
> написать патч используя LaTeX/TeX не умею я :)

Ну, table-layout не обязательно auto.

> Он вроде переползает на pangopdf... И по заявлениям авторов
> достаточно успешно.

Не знаю как сейчас, но, ЕМНИП именно pangopdf зависит от PDFlib.

> Трудно писать стили, зависящие от процессора. В пределе
> все-равно хочется _хорошего_ свободого fo процессора. Кто им
> станет и на кого равняться - вот в чем вопрос.

В ближайший год такого не ожидается. Если появится -- я буду
ОЧЕНЬ удивлён.

> Охотно верю, но как начинающему и там и там, xsl-fo кажется
> более вменяемым языком.

Вопрос вменяемости для языков -- вопрос сложный. На TeX с той или
иной степенью сложности можно получить любой типографский
результат. XSL-FO значительно более ограничен. Но самое его
больное место -- процессоры. У TeX же процессор безупречен ;)

> Нафик нафик такой автомат тогда нужен, имхо.

А другого просто нет. Чудес не бывает -- оценить результат с
эстетической точки зрения может только человек.

> Тогда можно это расценивать как совет двигаться в xmlroff/fop?

Не знаю. Несколько месяцев назад такая дискуссия здесь уже была.

> Тем более что в passivetex вряд-ли наметится поддержка SVG или
> я не прав?

Я думаю, прав.

Антон
--