[docs] line breaks

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Вт Фев 17 11:30:46 MSK 2004

Добрый день!

<skipped/>

>   Есть ещё один вариант, но он пока нереален: контролировать пробелы на
> уровне исходных текстов (с помощью скриптов). Сами тексты можно держать
> в utf8, в исходниках вводить неразрывные проблемы (а также другие
> специальные символы) как есть, в виде юникодной буквы, при этом для
> отображения использовать специальный шрифт с типографскими значками
> (чтобы различать, например, различные виды пробелов).

Этот вариант мне, признаться, нравится меньше всего. По той простой
причине, что в какой бы кодировке мы не держали исходные тексты,
проблема контроля за автоматической разметкой текста (а именно об этом
идет речь, когда мы говорим об обязательных неразрывных пробелах) все
равно ложится на человека и его склонность к ошибкам.

Представьте, что все тексты приходят из разных источников в разное
время, и нужно следить, чтобы все они были пропущены через указанные
скрипты. Где-то недосмотрели и один текст вообще пропустили. Где-то по
случайности текст пропустили через скрипт дважды, от чего возникли
ошибки, потому что при написании регулярных выражений возможность
многоразовой обработки не учли или учли не полностью. Какой-то текст так
сильно отредактировали уже после обработки скриптом, что нужно его
обрабатывать заново, но это сделать забыли. Печальный сей ряд можно
продолжить. Именно поэтому я склоняюсь к тому, что подставлять
неразрывные пробелы и проч. нужно именно при xslt-обработке.

Кстати говоря, для разных конечных форматов может потребоваться разная
подстановка неразрывных пробелов. Например для html, который в общем
случае не будет делать переносов, неразрывных пробелов нужно явно ставить
меньше, допуская разрывы строк, которые не оч. хорошо выглядят, чтобы избежать
ужасного вида абзацев с оч. разреженными строками.

>  Других вариантов я пока не вижу. Наверное, действительно, надо
> остановиться на замене с помощью xslt.

Была же сделана подстановка неразрывного пробела перед &mdash;, значит,
технологически это разрешимо?

ALT Linux Team (Docs)