[docs] line breaks

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Вт Фев 17 00:05:43 MSK 2004

  Привет!

On Mon, 16 Feb 2004 23:53:40 +0300
Kirill Maslinsky <kirill на altlinux.ru> wrote:

> [...]
> было реализовано в ТеХ. ТеХ точно так же плохо приспособлен для
> обработки строк, как и XSLT. Для обработки строк хорошо приспособлены
> только регулярные выражения. Может, если так сложно с XSLT, стоит
> подумать о написании стандартных скриптов, расставляющих в
> DocBook-исходниках неразрывные пробелы и, может быть, еще какие опреации
> производящих, вроде снятия точек в заголовках, может быть, в
> интерактивном режиме. В изадетльстве мы проделывали подобную операцию с
> ТеХовскими исходными файлами перед версткой.
>
> И еще раз повторюсь, неразрывный пробел лишним не бывает, только если их

  В чём я точно согласен -- это что неразрывные пробелы должны быть и что
ручная работа должна быть сведена к минимуму.

  Я пока вижу два плохих (с моей точки зрения) решения:

* замена в xslt;
* замена не в xslt.

  Есть ещё один вариант, но он пока нереален: контролировать пробелы на
уровне исходных текстов (с помощью скриптов). Сами тексты можно держать
в utf8, в исходниках вводить неразрывные проблемы (а также другие
специальные символы) как есть, в виде юникодной буквы, при этом для
отображения использовать специальный шрифт с типографскими значками
(чтобы различать, например, различные виды пробелов).

 Других вариантов я пока не вижу. Наверное, действительно, надо
остановиться на замене с помощью xslt.

> --
> Kirill Maslinsky
> ALT Linux Team (Docs)