[docs] Re: DocBook semantic -> LaTeX semantic (was: документация для нового Junior'а)

Vitaly Ostanin vyt на vzljot.ru
Вс Фев 1 18:11:48 MSK 2004

On Fri, 30 Jan 2004 23:04:47 +0300
Kirill Maslinsky <kirill на altlinux.ru> wrote:

<skipped/>

> Хотя моя идея заключается именно в том, чтобы много сил
> тратилось не _после_ преобразования в LaTeX, а _на настройку_
> механизма корректного преобразования в LaTeX. Если это удастся,
> то потребуется довольно небольшое вмешательство в виде ручной
> верстки (утверждаю, основываясь на приличном опыте верстки книг
> в ТеХе).
>
> Проблема с DocBook для меня главная в том, что его авторы
> почему-то не очень ориентировались на то, что LaTeX, вообще-то,
> язык, в котором возможны любые расширения.

В терминах DocBook LaTeX - один из многих конечных или
промежуточных форматов. Так что понятно, почему они не
ориентировались :)

> В том числе возможно написать стилевой пакет,
> предоставляющий интерфейс "высокого уровня" для описания
> DocBook'овской разметки, чтобы в при конвертации tex-файл был,
> условно говоря, максимально похож на исходный xml. То есть
> только смысловая разметка, никаких конкретных указаный по
> верстке: ни шрифтов, ни жестко заданных размеров, ни указания
> позиций на странице. Это как раз задача стилевого пакета:
> описать на LaTeXe, как какой элемент следует верстать.

Отлично! Я правильно понял, что при наличии стилей, переводящих
разметку DocBook в идентичную разметку LaTeX, проблема с вёрсткой
в LaTeX решается?

mailto:  vyt на vzljot.ru
JID:     vyt на vzljot.ru
Url     : /pipermail/docs/attachments/20040201/62d2cdd1/attachment.bin