[docs] Re: Мне тут на support пришло.

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Пт Май 9 19:53:02 MSD 2003

On Fri, May 09, 2003 at 06:09:13PM +0400, Alexandre Prokoudine wrote:
> Руководство пользователя -- 412 стр. Из них касательно оконных
> менеджеров/графических сред...
>
> KDE -- 66 стр.
> GNOME -- 26 стр.
> IceWM -- 7 стр.
> WM -- 3
> FluxBox -- 7
>
> А теперь объясните мне пожалуйста, чем KDE заслужил такое внимание,
> особенно в контексте известного проводящегося опроса по используемым WM.

Дело не в том, сколько внимание уделено KDE, а дело в том, что там очень
малосодержательный текст, примерно как "Windows для чайников".  Этим
грешат вообще очень много текстов, которые описывают графические
интерфейсы.  Вместо того, чтобы описывать _функциональность_ и
_неочевидные приемы работы_, просто начинают перебирать различные
диалоги и элементы диалогов с точностью до кнопки. В результате выходят
следующие тексты:

	Это кнопка OK.  Если на неё нажать, будет OK.
	Это кнопка Cancel.  Если на неё нажать, будет Cancel.
	Чтобы закрыть окно, можно нажать OK или Cancel.
	А ещё там крестик есть.  На него тоже можно нажать.

И скриншотов побольше.  Но зачем вообще такие тексты держать?  Если
большая часть интерефейса и так "интуитивно понятна" (что наверняка
можно сказать о KDE, Mozilla и OOo), то эти описания останутся
невостребованными.  Если же интерфейсы настолько непонятны, что требуют
описания простейших вещей, то... тут с самими программами что-то не так,
документация вряд ли поможет.

Отдельная песня -- адаптация текстов.  Начинается книжка как-то так:
"using only what you see, can you get from A to B?", и далее: "уж не
думаете ли, что KDE -- оконный менеджер?"  Весь этот юмор будет
непонятен для тех, кто впервые видит Linux и пытается разобраться, что
такое KDE.

Дальше где-то идут пару абзацев про "бабушку и волка", и кончается
предложением "Сервис, однако".  Бр-ррр....

В какой-то главе есть раздел "благодарности", но у этой главы нет
автора.  И т.д. и т.п.  У меня сейчас просто этой книжки нет.  Мастер
пошёл по рукам. :)

Url     : /pipermail/docs/attachments/20030509/9538deb3/attachment.bin