[docs] Re: Source XML vs source LaTeX - LAST round

Anton V. Boyarshinov boyarsh на ru.echo.fr
Ср Июн 18 14:56:18 MSD 2003

On Wed, 18 Jun 2003 14:32:07 +0400 Mikhail Zabaluev
 wrote:

> Таблицы есть необходимое зло, как и встроенная графика :)

НЕОБХОДИМОЕ. Насчёт зла я не очень уверен. Тем не менее, таблицы
у нас выглядят вопиюще и что с этим можно сделать я не знаю.

> Заметьте, что вся спецификация для таблиц импортирована
> в DocBook из другого стандарта.

Хмм... Из какого?

> Кстати, в DocBook XML
> теоретически можно вставить контент для различных
> существующих и грядущих XML-приложений, например, SVG.
> Try to pull that with LaTeX :P

Можно-то оно можно, но что сэтим делать дальше? Поддержка SVG
браузерами оставляет желать лучшего, что же до печатной версии то
она через TeX делается (даже через latex, так как passivetex
исопльзует latex).

> Вы говорите о:
> 1) одном-единственном представлении исходного содержимого
> (разбивка на страницы может оказаться разной даже в PS и PDF);

Да. Потому что это самое больное место.

> 2) этапе предпечатной подготовки документации, который вредно
> увязывать с этапом разработки содержимого.

При исползуемой сейчас технологии эти этапы разделить невозможно,
так как ручек за которые можно подёргать на этапе предпечатной
подготовки ПРОСТО НЕТ.

> Есть ещё EXSLT и processor-specific расширения :)

далеко не всё можно выразить в XSL/FO

> Итак, моё мнение по вопросу:
> - исходники в DocBook XML;
> - зализывание всего чего можно в custom stylesheets (с
> проталкиванием
>   полезных патчей в upstream);

Подразумевается db2latex? Ибо для обычных стилей docbook
последующая доводка в latex невозможна за отсутствием такого
этапа.

> - доводка для печати в LaTeX, оформленная
>   в виде патча для лучшей автоматизации процесса.
>
> Как основной maintainer docbook-style-xml, буду отвечать за
> приём и поддержку универсальных патчей к stylesheets.

docbook-style-xml не имеет никакого отношения к db2latex.

--
mailto:boyarsh на mail.ru
mailto:boyarsh на ru.echo.fr