[docs] Re: Source XML vs source LaTeX - LAST round

Mikhail Zabaluev mhz на altlinux.org
Ср Июн 18 14:32:07 MSD 2003

Hello Anton,

On Wed, Jun 18, 2003 at 12:44:56PM +0400, Anton V. Boyarshinov wrote:

> А он в любом случае размывается, например, для таблиц.

Таблицы есть необходимое зло, как и встроенная графика :)
Заметьте, что вся спецификация для таблиц импортирована
в DocBook из другого стандарта. Кстати, в DocBook XML
теоретически можно вставить контент для различных
существующих и грядущих XML-приложений, например, SVG.
Try to pull that with LaTeX :P

> Стили не имеют представления о том, как текст будет разбит на
> строки и страницы. А правка часто нужна именно на этом уровне.
> Кроме того, в docbook (и в XSL-FO, кажется тоже)принципиально
> отсутствует возможность развернуть таблицу или иной блок на 90
> градусов. А разворот таблицы часто улучшает её вид радикально.

Вы говорите о:
1) одном-единственном представлении исходного содержимого
(разбивка на страницы может оказаться разной даже в PS и PDF);
2) этапе предпечатной подготовки документации, который вредно
увязывать с этапом разработки содержимого.

> Их расширяемость впролне достаточна. Но далеко не всё можно
> выразить в XSL/FO. И далеко не всё реально написать на XSLT.

Есть ещё EXSLT и processor-specific расширения :)

Итак, моё мнение по вопросу:
- исходники в DocBook XML;
- зализывание всего чего можно в custom stylesheets (с проталкиванием
  полезных патчей в upstream);
- доводка для печати в LaTeX, оформленная
  в виде патча для лучшей автоматизации процесса.

Как основной maintainer docbook-style-xml, буду отвечать за
приём и поддержку универсальных патчей к stylesheets.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mhz на altlinux.org