[docs] Re: table in docbook

Oleg A. Paraschenko olpa на xmlhack.ru
Пт Дек 19 16:14:52 MSK 2003

  Привет!

On Fri, 19 Dec 2003 13:28:27 +0300
Vitaly Ostanin <vyt на vzljot.ru> wrote:

> Не в порядке спора - мне действительно давно интересно:
>
> Для каких случаев нужны именно таблицы как средство разметки, а
> не как средство представления (и группирования) данных ?

  Как всегда всё определяется опытом и интуицией, задачей и
продуктивной ленью.

  В одном тексте можно написать просто

ускорение 9.8 м/сек^2

  в другом лучше

ускорение <value id="q.1.6.g">9.8</value> м/сек^2

  а где-то и

ускорение <value id="q.1.6.g" units="msec2">9.8</value>

  С таблицами можно дойти до той идеи, что взаимосвязи должны храниться
где-то вне документа, а таблицы должны вставляться "на лету". Иногда это
может здорово сократить время разработки. Но это только если оптимизация
затрагивает "основной проект", а не второстепенные вещи.

  То есть если в документацию от ALT вставляем таблицу с доходами
Microsoft, Sun и IBM за 2001, 2002 и 2003 год -- это таблица. Но если бы
мы были финансовым институтом -- то, скорее всего, это не таблица (как
источник данных).

  Возвращаясь к "table.sxw". То, что там изображено, походит на картинку,
оформленную в текстовом виде. Если очень хочется это выразить явно, то
можно попробовать обернуть <table/> в <mediaobject/>.

--
Oleg