[docs] proposal

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Ср Ноя 20 20:42:48 MSK 2002

Andriy Dobrovol's'kii пишет:
> Получается длинно, но не нашел что отрезать.

То же самое:-)

> Я ж не против предварительных сведений. Я хочу только найти им наилучшее
> место. :)

Фрагментировать их не хотелось бы... По крайней мере, мне.

> Все это нужно, но ИМХО, в "Руководстве пользователя", а не в
> "Руководстве по установке"

Можно по-разному. В настоящий момент "Руководство по установке" помимо
собственно описания оной содержит ряд сведений предварительного
характера - поддержка, документация, да, наконец, GPL. Это единственный
том, который можно, хотя бы условно, считать "началом" документации.
Полагаю, что "Предварительные сведения о Linux" из этого ряда не выбиваются.

В то же время, "Руководство пользователя" сейчас содержит только
документацию к конкретным программам. Но, в принципе, можно поместить и
в начало этого руководства.

> Краткой информации о Linux сейчас море. Мне трудно представить ситуацию
> в которой
> Linux купит и будет ставить человек ничего о нем до того не слышавший
> вообще.
> Хотя бывает конечно всякое.

Ну,
(а) я думаю, что многие вещи, содержащиеся в документации, доступны в
других публикациях;
(б) если Вам известно _компактное_ и (относительно) _связное_ описание
основных понятий системы для начинающего пользователя, доступное под
свободной лицензией - поделитесь, пожалуйста, ссылкой. Возможно, этот
документ следует использовать для документации ALTLinux ("основные
понятия", разумеется, с точки зрения пользователя, ибо с другой точки
зрения основными понятиями могут быть open-close-read-write-fork-exec);
(в) вообще же мой опыт, возможно, односторонний, показывает, что с
компактными и связными введениями для начинающих, как правило, туговато
в самых разных предметных областях.

Странным образом, я не уверен, что найти сведения о том, для чего
предназначен каталог /usr, не перекапывая толстые руководства, для
начинающего пользователя так уж просто. При том, что, собственно, тут
нечего особенно понимать, это просто надо знать, а для этого нужно
просто узнать. Ответ на какой-нибудь прикладной вопрос (например, как
периодически запускать задачу), возможно, "с ходу" найти проще.

> Лучше уж четко представлять, что ставишь. :) А логика простая, если
> человек не удосужился до сих пор прочесть об основах, то и сейчас читать
> не станет. Кроме того, в процессе установки, для новичка все сведения по
> оболочке бесполезны, а профи их и так знает. А все, что касается дисков,
> будет крайне необходимо на этапе разметки при установке. И гораздо
> удобнее не листать в это время все руководства туда-сюда, а увидеть все
> в кратком изложении рядом. Тогда и расширять ничего не нужно.

Но эти сведения нужны не только при установке. Как быть с этим? М.б.,
продублировать?

> фундаментальные пояснения о файловой системе, конечно нужны. Лучше всего
> если это будет перевод стандарта на файловую систему Linux, ИМХО. И уже
> в "Руководстве пользователя".

Боюсь, с "фундаментальными" сведениями я неточно выразился. Я имел в
виду не "основательные, глубокие", а, скорее, "базовые", необходимые при
(практически) любой работе с системой. Но я никоим образом не утверждаю,
что перевод/изложение стандарта включать не нужно. Но - не в
предварительные сведения.

 > И краткие сведения о системе и её
 > использовании понадобятся новичку именно после установки, при первом
 > включении. Потому и предлагаю перенести их в конец брошюры.

Опять же, минимальные сведения о правах, по-моему разумению, абсолютно
необходимы при первом включении. Значит, все-таки, в "Руководство по
установке"? О файлах настройки - примерно при втором (как только
началась настройка системы "под себя").

Но, на самом деле, хотя я оставил бы "Предварительные сведения" там, где
они есть сейчас, эта позиция не является принципиальной. Гораздо более
важным мне представляется наличие где бы то ни было специального раздела
"Предварительных сведений", не растянутого на отдельные куски даже ради
"ориентации на задачи" (но в разделах, ориентированных на задачи, что-то
можно продублировать). И наличие в самом начале документации (хорошо бы
вообще roadmap к ней иметь) внятного указания на наличие такого раздела.

--
С уважением,
Вадим