[docs] proposal

Andriy Dobrovol's'kii dobr на iop.kiev.ua
Ср Ноя 20 12:02:29 MSK 2002

Получается длинно, но не нашел что отрезать.
Vadim Vinichenko wrote:

> [...]
> необходимых начинающему пользователю для того, чтобы не "застрять" в
> системе. По task-oriented главам, включая руководство по установке (в
> узком смысле), я бы этого расtaskивать не стал. Например, назначение
> каталогов верхнего уровня - фундаментальный факт, значимость которого
> выходит далеко за пределы отдельного этапа установки, и который не может
> быть без "натяжки" приписан никакой отдельной задаче. Хотя на него можно
> сослаться из Installation Guide. А рассуждения о том, сколько места на
> какой раздел отводить - вот они как раз в этом Guide по праву.

Я ж не против предварительных сведений. Я хочу только найти
им наилучшее место. :)

> [...]
>
> * информацию о файлах настройки в Linux (я как-то бросал сюда план, но
> развернуть его руки пока не доходят);
> * концепцию прав, а также пользователей и групп (Здесь, среди прочего,
> хорошо бы упомянуть, что в ALTLinux штатным средством придания
> пользователю прав для ряда конкретных задач является добавление его к
> соответствующей группе. Например, сборка RPM.)
> * не сказать ли пару слов о том, что бывает текстовая консоль, а бывает
> X, в котором есть xterm вместо текстовой консоли? (не уверен, стОит ли
> об этом писать, но если уж написано про mc...) Затем отослать к разделам

Все это нужно, но ИМХО, в "Руководстве пользователя", а не в
"Руководстве по установке"
Краткой информации о Linux сейчас море. Мне трудно
представить ситуацию в которой
Linux купит и будет ставить человек ничего о нем до того не
слышавший вообще.
Хотя бывает конечно всякое.

> Помещать ли "Предварительные сведения" до установки или после - все
> равно. Можно рассуждать в том направлении, что сначала ставят, а потом
> используют, а можно - что, приступая к установке, полезно хотя бы смутно
> представлять, что ставишь.

Лучше уж четко представлять, что ставишь. :) А логика
простая, если человек не удосужился до сих пор прочесть об
основах, то и сейчас читать не станет. Кроме того, в
процессе установки, для новичка все сведения по оболочке
бесполезны, а профи их и так знает. А все, что касается
дисков, будет крайне необходимо на этапе разметки при
установке. И гораздо удобнее не листать в это время все
руководства туда-сюда, а увидеть все в кратком изложении
рядом. Тогда и расширять ничего не нужно. А фундаментальные
пояснения о файловой системе, конечно нужны. Лучше всего
если это будет перевод стандарта на файловую систему Linux,
ИМХО. И уже в "Руководстве пользователя". И краткие сведения
о системе и её использовании понадобятся новичку именно
после установки, при первом включении. Потому и предлагаю
перенести их в конец брошюры.

> А микроглавы в "Предварительных сведениях" - да, надо бы укрупнить
> посредством слияния...

Разве ж я против?

--
Rgrds,