[docs] Re: [docs] Re: [docs] Перевод терминов

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Вс Дек 15 12:22:57 MSK 2002

>  AB> Словарь KDE гласит, что hostname - имя машины, имя
>  AB> системы, стало-быть host - машина.

Я рад за словарь KDE и, главным образом, за то, что он может
"гласить":))))

> Обычно в данном контексте под "машиной" понимается "компьютер"
> (т.е. железо + софт).
>
> Однако, бесспорным переводом является "узел", т.к. это слово
> наиболее точно отражает _сетевой_ смысл термина. Слово "host"
> обычно не упоминается для обозначения компьютеров, не
> подключённых к сети.

Мне кажется, что host -- это компьютер+адрес+сетевое имя,
минимальная адресуемая сущность, и в ином смысле в данном
контексте не используется. Тогода переводить можно: [сетевой]
узел, [подключенный к сети] компьютер. К сожалению, так кратко и
выразительно, как по английски, можно сказать только
аббревиатурами:( Машина и хост -- тоже годятся, но только если
текст имеет более "задушевно-хакерскую" направленность. Такое мое
imho:)

> Также, если речь заходит о виртуальных сетевых компьютерах, то
> вполне допустимо писать "узел такой-то", но "виртуальная машина
> такая-то"(причём, подключённая к сети).

Мне кажется, что в русской терминологии словосочетание
"виртуальная машина" имеет совсем другое значение. Кроме того,
мне кажется, что если по смыслу нет нужды подчеркивать
виртуальность, то и не надо. А если надо, то так и говорите:
виртуальный сетевой узел:)

Совершенно согласен.

--
Serge Skorokhodov aka suralis