[devel] sisyphus_e2k vs GPL

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Вт Сен 28 00:22:38 MSK 2021

On Mon, 27 Sep 2021 20:07:47 +0300 Dmitry V. Levin wrote:

> На мой взгляд, не все осознают степень нелегальности распространения
> GPL-кода, которую практикует МЦСТ.  Не все отдают отчёт в том, что
> не только МЦСТ нарушает GPL, распространяя GPL-код под НДА, но и все
> получатели GPL-кода на этих условиях получают и используют такой код
> нелегально.

Это не так. С точки зрения GPL использование такого кода не
нарушает GPL, что чётко разъясняется FSF:
https://www.gnu.org/licenses/gpl-faq.html#StolenCopy

Т.е. с точки зрения GPL не важно как получен код, если он под GPL
и используется в соответствии с GPL.

Легально ли будет использовать все свободы GPL по отношению к такому
коду с точки зрения российского законодательства — отдельный вопрос.

Разумеется, получатель такого кода имеет право не использовать свои
права в отношении данного кода, что мы и делаем.

Раз уж мы заговорили про нарушения, позвольте мне напомнить, что
у нас в Сизифе (без e2k) и так нарушается GPLv2, поскольку мы
распространяем драйвера ядра, несовместимые с ним по лицензии:
https://www.gnu.org/licenses/gpl-faq.html#NonfreeDriverKernelLinux

Привет ZFS. Скорее всего, проприетарные драйвера nVidia сюда же
попадают. Ну ещё можно всякие mali вспомнить. Но так делает большая
часть дистрибутивов и все тихонько закрывают на это глаза как на
меньшее зло (из моего обсуждения данного вопроса с представителями
EFF на полях FOSDEM).

> В том числе, что особенно обидно, и те из наших коллег,
> которые трудятся над sisyphus_e2k - я не знаю ни одного из них, кто бы
> не расстраивался из-за невозможности опубликовать sisyphus_e2k.

Да, это обидно и плохо. Но полемика на devel ничего в данной
проблеме не решит.

Best regards,
Andrew Savchenko