[devel] ALT 9.1 Workstation K RC4

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Ср Мар 17 09:10:02 MSK 2021

On 2021-03-16 22:42:28 +0300, Mikhail Efremov wrote:
 > Хорошо, можно зайти с другой стороны: зачем запускать сервисы,
 > для работы которых требуется сеть, когда сети еще нет?

А что им требуется?
Сделать bind() на нужный адрес? Дык этот адрес настраивается
независимо от наличия подключения.
Принять соединение? Появится подключение - будут соединения.
Установить соединение? Корректно написанные программы умеют
ждать, пока сеть профукается... Для сети, напомню, является
штатной ситуация, когда какие-то ее части недоступны.

 > Вообще-то я считаю ровно наоборот: ситуация, когда сеть
 > поднимается после логина пользователя - это довольно редкая
 > ситуация.

Есть и довольно частые ситуации. Например, когда доступ в сеть
вообще не появляется в течение всего сеанса работы. Вот включил
пользователь ноутбук и что-то там пишет, при этом кабели не
подключены вообще, а WiFi и жопорез отключены в целях экономии
заряда аккумулятора.

А потом, когда дописал - тыцнул кнопку, дождался соединения и
отправил написанное во внешний мир. Или тыцнул другую кнопку
и выключил компутер до лучших времен.

 > В nm-connection-editor, например, уже много лет по умолчанию
 > предлагается создать именно общесистемное соединение,
 > которое поднимется во время загрузки.

Поднимается != начинает работать

 > P.S. Кто сказал "тормоз"? Просто я иногда медленно читаю почту :).

Для настоящего некропоста надо было подождать хотя бы год... :-)

--
Alexey V. Vissarionov