[devel] Time limit

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Фев 19 13:50:57 MSK 2021

On Fri, Feb 19, 2021 at 10:11:01AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Расскажи мне пожалуйста про производительность современной
> памяти. Что значит "очень медленно" ?  Как ты сравнивал ?

12 Гб/с я видел на DDR3 в 2009 году (Ломоносов);
10 Гб/с тогда для неё было вполне нормальным.
Сейчас не шибко в курсе, но припоминается от
двадцати, что ли.

> Сотни тысяч ? Миша, прогресс не стоит на месте и то, что было
> два года назад - сейчас уже не является правдой. SSD уже стоит
> дешевле SAS дисков 15К при значительно более высокой скорости
> работы.

Что-то не помню поползновений собирать hasher'ом на SAS.

> 2Tb SSD с ресурсом в 4 петабайта (1.5 носителя в день
> в течении пяти лет) стоит 27 тысяч рублей.
> Это ровно в 30 раз дешевле такого же объёма ОЗУ ddr4
> И цена в данном случае не самое главное значение.

Скорость и лишняя необходимость в обслуживании (замене)
в моих глазах тут чистый минус.