[devel] установка на Raspberry Pi4

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Чт Фев 4 22:46:20 MSK 2021

On Thu, Feb 04, 2021 at 06:55:11PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
>  > 2. Загрузка дошла до текстового login. Методом перебора обнаружил,
>  > что login=root passwd=altlinux (тоже хорошо бы написать в
>  > инструкции, наверное).
>
> Это нужно адресовать писателям инструкции (там, как и в системе, очень
> много лишнего, а вот такие важные моменты почему-то не упомянуты).

Я поэтому и начал писать в таком стиле, чтоб было понятно, на что новый
человек наталкивается. Иногда такие вещи выглядят глупыми и не очевидны
писателям инструкций.

>  > 3. Сеть при загрузке не поднимается, вылетает по timeout. В
>  > /etc/net/eth0/options явно прописан timeout: 7, поднял до 30, все
>  > заработало.
>
> Лотерея. Может и через пару минут профукаться...
>
> Скорее всего, кто-то умудрился вынести поддержку сетевого адаптера в
> модуль. Так делать не надо.

Да, похоже. Последующий service restart проходит очень быстро.

> Если нужны часы - https://www.aliexpress.com/item/32830367758.html
> Но обычно хватает установленного tacitus и работающего NTP.

Да, буду пробовать получить по сети. Спасибо за наводки. Слово tacitus
я не знал, да и про chrony, кажется, тоже.

>  > 5. depmod ругается, что нет директории /lib/modules/6.5.14rpi4
>  > Ядро в архиве с firmware (6.5.14rpi4)
>
> Ээээ... У тебя какой-то другой источник ядер? Я знаю только kernel.org -
> и там самым свежим ядром пока является вчерашнее 5.10.13 :-)

Да, ошибся, 5.6.14rpi4.
Модули из
  http://nightly.altlinux.org/p9-aarch64/release/alt-p9-jeos-sysv-20201212-aarch64.tar.xz
не совпали с ядром kernel8.img (5.6.14rpi4) из
  http://rsync.altlinux.org/pub/people/gremlin/rpi/boot/rpi4-boot-20200526.tar.xz
Сейчас я уже справился с этим с помощью alt-rootfs-installer, интересно,
помогло бы просто распаковать и скопировать ядро из системы в kernel8.img?

И, кстати, спасибо за страницу на вики Ports/aarch64/Raspberry_Pi4, она полезная.

> Предлагаю перебраться с этим в devel-sbc@

Хорошо, подпишусь, буду вопросы туда задавать.
Впрочем, пока я надеюсь побыстрее настроить этот Raspberry Pi (мне там многого не надо)
и забыть про него.