[devel] установка на Raspberry Pi4

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Чт Фев 4 18:55:11 MSK 2021

On 2021-02-04 18:04:50 +0300, Vladislav Zavjalov wrote:

 > Пытаюсь запустить Altlinux на Raspberry Pi4 (впервые, как "простой
 > поьзователь"), иногда натыкаюсь на какие-то проблемы. Часть решил,
 > часть еще нет.
 > 1. Загрузка вылетела на этапе fschk, которому нужно было найти
 > label=ROOT. Исправил, выставив нужный label на втором разделе (в
 > инструкции этого нет).
 > # e2label /dev/sdc2 ROOT
 > 2. Загрузка дошла до текстового login. Методом перебора обнаружил,
 > что login=root passwd=altlinux (тоже хорошо бы написать в
 > инструкции, наверное).

Это нужно адресовать писателям инструкции (там, как и в системе, очень
много лишнего, а вот такие важные моменты почему-то не упомянуты).

 > Пароль сменил, но после этого при каждом логине пароль просят менять
 > (следствие проблемы 4?).

Наиболее вероятно.

 > 3. Сеть при загрузке не поднимается, вылетает по timeout. В
 > /etc/net/eth0/options явно прописан timeout: 7, поднял до 30, все
 > заработало.

Лотерея. Может и через пару минут профукаться...

Скорее всего, кто-то умудрился вынести поддержку сетевого адаптера в
модуль. Так делать не надо.

 > 4. Нет системного времени.
 > hwclock: Cannot access the Hardware Clock via any known method.
 > Как тут принято выкручиваться?

Если нужны часы - https://www.aliexpress.com/item/32830367758.html
Но обычно хватает установленного tacitus и работающего NTP.

 > 5. depmod ругается, что нет директории /lib/modules/6.5.14rpi4
 > Ядро в архиве с firmware (6.5.14rpi4)

Ээээ... У тебя какой-то другой источник ядер? Я знаю только kernel.org -
и там самым свежим ядром пока является вчерашнее 5.10.13 :-)

 > не согласовано с ядрами/модулями в архиве с системой (5.4.81-std и
 > 5.7.19-un-def)? Как, вообще, в такой системе правильно обновлять
 > ядро?

Это зависит от того, как происходит загрузка. Возможны три варианта:

1. Малиновое firmware грузит ядро напрямую.
rsync -ax `readlink /boot/linux` /boot/rpi/kernel8.img

2. Малиновое firmware запускает U-boot, он грузит ядро.
Просто ставим новое ядро, оно должно само поменять симлинк /boot/linux
для загрузчика.

3. Используется цепочка firmware - U-boot - grub.
Выкинуть grub и перейти к конфигурации из п. 2 :-)

Предлагаю перебраться с этим в devel-sbc@

--
Alexey V. Vissarionov