[devel] установка на Raspberry Pi4

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Пт Фев 5 11:59:57 MSK 2021

On Fri, Feb 05, 2021 at 08:04:25AM +0700, Антон Мидюков wrote:
> С каким тем же самым (регулярка или стартеркит)? alt-rootfs-installer ничего загадочного не делает. Он создаёт таблицу разделов, разделы, распаковывает rootfs и устанавливает загрузчик в соответствии с target.
> И устанавливает он исключительно u-boot, и в случае с малиной, ещё и firmware копирует. При этом u-boot и firmware должны быть внутри rootfs.
> Меня удивляет фраза "с тем же самым jeos-sysv, все заработало". И то, что "устаревший текст" что-то прояснил по alt-rootfs-installer.
> С каким ядром загрузились? Через u-boot?

Сперва сделел вручную с системой из,
  http://nightly.altlinux.org/p9-aarch64/release/alt-p9-jeos-sysv-20201212-aarch64.tar.xz
И firmware + ядром из
  http://rsync.altlinux.org/pub/people/gremlin/rpi/boot/rpi4-boot-20200526.tar.xz
Загрузилось, ругалось на отсутствие модулей.

Потом в качестве системы взял
  http://nightly.altlinux.org/sisyphus-aarch64/tested/regular-jeos-sysv-latest-aarch64.tar.xz
Загрузилось точно так же.

Потом переделал флешку с помощью alt-rootfs-installer, дав ему в
качестве системы тот же regular-jeos-sysv
тоже загрузилось, на модули не ругается.

Видимо, в первых двух случаях ядро грузилось напрямую, в последнем - через
u-boot.

А текст прояснил какие-то основные вещи про устройство загрузочной
флешки. Что там два раздела, что на первом может лежать ядро для прямой
загрузки, config.txt, firmware и и.п.