[devel] looking for xkbcommon experts

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Чт Дек 30 14:43:17 MSK 2021

On Thu, Dec 30, 2021 at 01:25:57PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:

> А чем не устраивает строчка в дампе "keycode  29 = | {English (US)} (Plain)
> ISO_Next_Group" ?

Я сначала не понял. На самом деле это именно то, что мне нужно.

> Но в целом мне такой проект не очень понятен. Во-первых, я вообще
> люблю, когда система распадается на небольшие слабо взаимодействующие кусочки,
> в каждом из которых "простой пользователь" может разобраться при желании.
> Что можно настроить консоль, не зная ничего про X.

А это не совсем относится к Х. Это раньше оно было прибито к xlib, а
теперь это просто библиотека с базой раскладок.

$ rpmquery -R libxkbcommon
libc.so.6(GLIBC_2.14)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.17)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.2.5)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.3.4)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.4)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.8)(64bit)
libxml2.so.2()(64bit) >= set:ojEMWl9MZc1b88W3WxDrxiYtfBIp3cL1BVp5u00sqxoX28E7gjs0
rpmlib(SetVersions)
libxml2.so.2(LIBXML2_2.4.30)(64bit)
libxml2.so.2(LIBXML2_2.5.8)(64bit)
rtld(GNU_HASH)
rpmlib(PayloadIsLzma)

Более того, моя идея состоит в том, чтобы добавить возможность работать с
xkb раскладками, а не заменить существующие keymaps.

> [...]
> Например, если у кого-то layout=en,ru,fa - то такой шрифт в консоль не
> загрузишь, и какой после этого смысл в правильном переключателе - непонятно.
> И после этого смысл немного теряется.
>
> С точки зрения собирателя дистрибутивов, наверное, хорошо где-то в
> модуле альтератора иметь фиксированный список настроек xkb, и
> соответствующий ему список консольных раскладок.
> И, может быть, в этом месте как раз имеет смысл программа-конвертер, которая
> сделает (или подберет из списка) более-менее хорошую настройку консоли для

Тут есть нюанс, который вы упускаете: раскладки для консоли не
комбинируются. Каждая из них содержит набор языков и переключателей,
которые посчитал удобными автор. Если вам нужно сочетание языков, которых
нет в базе, то нужно писать новую раскладку.

Гораздо проще указать что-то типа:

loadkeys --layout="en,ru" --options="grp:lctrl_toggle"

Если же хочется большего контроля, то всегда можно создать раскладку по
старому.

--
Rgrds, legion