[devel] looking for xkbcommon experts

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Чт Дек 30 16:25:53 MSK 2021

On Thu, Dec 30, 2021 at 12:43:17PM +0100, Alexey Gladkov wrote:
> А это не совсем относится к Х. Это раньше оно было прибито к xlib, а
> теперь это просто библиотека с базой раскладок.
> Гораздо проще указать что-то типа:
>
> loadkeys --layout="en,ru" --options="grp:lctrl_toggle"

А, я понял. И это, пожалуй, кажется разумным. То есть, идея в том,
что loadkeys может загрузить раскладку из файла как обычно, а
может построить с помощью библиотеки xkb и соответствующих параметров.

Очень интересно будет потом почитать, какие нетривиальные
преобразования и ограничения потребовались при адаптации раскладки xkb.
Наверное, ничего плохого в этих ограничениях нет, если они понятны,
выводятся соответствующие ошибки т.п. Можно хоть двумя раскладками
ограничиться, если это все упростит - при 256-буквенном шрифте вряд ли
больше понадобится.

А еще, наверное, если на входе использовать только параметры --layout,
--options и т.п., без хитрых правок с помощью xmodmap, то многие из
ограничений в реальности и не встретятся...