[devel] looking for xkbcommon experts

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Чт Дек 30 13:25:57 MSK 2021

On Thu, Dec 30, 2021 at 01:28:08AM +0100, Alexey Gladkov wrote:
> Я пока даже не представляю как такое конвертировать в плоскую таблицу.
> Скорее всего если такое будет вообще возможно, то придётся ставить
> определённые ограничения, кроме очевидных keycode < 255, unicode < U+F000.
>
> Но прежде всего сначала я хочу понять смогу ли я получить дамп keymap c
> переключателями. Сама keymap вроде дампится и layouts есть, но вот
> как получить переключатель между A и B я не нашёл пока. Я очень не хочу
> парсить текстовые options.

А чем не устраивает строчка в дампе "keycode  29 = | {English (US)} (Plain)
ISO_Next_Group" ?

Но в целом мне такой проект не очень понятен. Во-первых, я вообще
люблю, когда система распадается на небольшие слабо взаимодействующие кусочки,
в каждом из которых "простой пользователь" может разобраться при желании.
Что можно настроить консоль, не зная ничего про X.
Во-вторых, раскладки - это такая повседневная и базовая вещь, в которой
не хочется резких изменений. Я уже давным-давно нашел чью-то раскладку,
которая мне нравилась (Crosser-Vovenko) и поправил ее, чтобы мне было удобно.
Поправил себе консольный шрифт (altc), чтоб хотя бы все русские буквы отличались
от английских и т.п. И зачем там какие-то изменения, тем более автоматические,
там более сделанные поверх существующей инфраструктуры - непонятно.

Понятна идея, что мы хорошо настраиваем xkb, а потом сделаем, чтобы в
консоли было точно так же. Но точно так же в общем случае не получится.
Например, если у кого-то layout=en,ru,fa - то такой шрифт в консоль не
загрузишь, и какой после этого смысл в правильном переключателе - непонятно.
И после этого смысл немного теряется.

С точки зрения собирателя дистрибутивов, наверное, хорошо где-то в
модуле альтератора иметь фиксированный список настроек xkb, и
соответствующий ему список консольных раскладок.
И, может быть, в этом месте как раз имеет смысл программа-конвертер, которая
сделает (или подберет из списка) более-менее хорошую настройку консоли для
разных вариантов настройки xkb.