[devel] DM (was: RFC: wayland session wrapper script)

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Пт Дек 3 22:59:43 MSK 2021

On Fri, Dec 03, 2021 at 07:05:01PM +0100, Alexey Gladkov wrote:

> Потому что он как и я не использует systemd ? На это намекает то, что он
> же является автором seatd :)

Я же не зря _сначала_ написал "инит-скриптов / строчек в inittab". Для
этого же совсем не обязателен systemd и его logind.

В сизифе есть пакет kmscon, который можно запустить так:
  /usr/bin/kmscon --vt=tty5 --seats=seat0 --no-switchvt --login -- /sbin/agetty -o '-p -- \\u' --noclear -- -

Судя по https://tldp.org/LDP/sag/html/config-init.html, команду выше или
скрипт с ней можно положить в четвёртое поле записи inittab, разве нет?

> Послали ему исправление ?

Надо ещё разбираться подробнее, но не до того пока.

% grep -nC5 compatibility greetd/src/session/worker.rs
140-            pam.putenv(&format!("XDG_VTNR={}", vt))?;
141-
142-            // Opening our target terminal.
143-            let target_term = terminal::Terminal::open(&path)?;
144-
145:            // Set the target VT mode to text for compatibility. Other login managers
146-            // set this to graphics, but that disallows start of textual applications,
147-            // which greetd aims to support.
148-            target_term.kd_setmode(terminal::KdMode::Text)?;
149-
150-            // Clear TTY so that it will be empty when we switch to it.

Как я понимаю, это не столько исправление, сколько улучшение — оно
потребует изменения протокола greetd-ipc: сначала стартует гритер,
декларирует требования (например, что он текстовый и хочет пользоваться
VT в текстовом режиме), потом происходит уже настройка и выдача VT и
ответ гритеру, что получилось, потом последний открывает VT и начинает работу.

> Для меня это не вариант решения. Для автора, кажется, тоже.

Ну почему же: greeter или пользовательский сеанс на VT X порождается условным
/usr/sbin/dm --vt=ttyX в процессе-потомке со сброшенными привилегиями,
он же задействует PAM-стек. Если общий деймон необходим для выполнения
каких-то ещё привилегированных операций, с ним можно по сокету общаться.

Наверное, здесь сказано много слов и мало кода...

> Я их себе сам выставляю их. Не вижу в этом проблемы. Мне кажется это не
> дело DM.

Да, это дело соотв. прослойки, которую можно и не использовать.