[devel] DM (was: RFC: wayland session wrapper script)

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Сб Дек 4 02:00:07 MSK 2021

On Fri, Dec 03, 2021 at 10:59:43PM +0300, Arseny Maslennikov wrote:

> Я же не зря _сначала_ написал "инит-скриптов / строчек в inittab". Для
> этого же совсем не обязателен systemd и его logind.
>
> В сизифе есть пакет kmscon, который можно запустить так:
>   /usr/bin/kmscon --vt=tty5 --seats=seat0 --no-switchvt --login -- /sbin/agetty -o '-p -- \\u' --noclear -- -

Я знаю, что у этой штуки есть свои поклонники, но я не один из них. Я
поверю вам на слово, что так можно, но я заменять обычные vt на это не
буду.

> Ну почему же: greeter или пользовательский сеанс на VT X порождается условным
> /usr/sbin/dm --vt=ttyX в процессе-потомке со сброшенными привилегиями,
> он же задействует PAM-стек. Если общий деймон необходим для выполнения
> каких-то ещё привилегированных операций, с ним можно по сокету общаться.
>
> Наверное, здесь сказано много слов и мало кода...

Скорее всего да )))

Кстати, такая же проблема со всеми остальными dm. Там же тоже стартует
процесс от которого зависит сеанс. Разве нет ?

--
Rgrds, legion