[devel] баланс интересов (was: I: регулярные сборки тулчейна, изменение в сопровождении пакетов)

Andrey Cherepanov cas на altlinux.org
Пн Апр 5 17:42:41 MSK 2021

05.04.2021 17:31, Andrey Savchenko пишет:
> [...]
> Но ведь породят, и их зависимости породят. В итоге будет развесистый
> граф и где-нибудь за год половина репозитория будет вынесена, вместе
> с половиной мейнтенеров.
Если задание на удаление из-за анметов не будет выполнено, это повод
исправить пакет. Не надо драматизировать ситуацию и призывать к
тотальному удалению всех непересобираемых пакетов. Задача, как я
понимаю, избавиться от откровенно ненужных и непересобираемых пакетов.
Когда у нас три сотни непересобираемых пакетов, то нет мотивации
сосредоточиться на починке. Когда три десятка и эти пакеты нужны -
ситуация более приемлемая.

> [...]
> API, новый глючный тулчейн, новая среда сборочницы с посыпавшимися
> системными вызовами, проблема только на редкой архитектуре и т.д.
> и т.п.), не дали времени на исправление (FTBFS в месяц) или не дали
> возможности для отладки (не у всех мейнтенеров есть доступ ко всем
> архитектурам, qemu не всегда вариант; специфические для beehive
> ошибки тоже простым смертным не отладить) и просто выносят — ну
> и в баню это всё куда подальше.
>
> Честно, подобные эмоции порой возникают на фоне постоянного
> закручивания гаек ради не совсем понятно чего.
Есть статистика?

> Здесь важен баланс и нужно разбираться из-за чего (и кого) возникла
> проблема.
>
> У нас есть некоторый перекос: для мейнтенеров одних библиотек
> (и в целом пакетов) есть требование чинить всё, что сломало их
> обновление; для мейнтенеров других всё наоборот и они требуют
> чинить всех остальных всё то, что сломали их обновления. По-моему,
> здесь не хватает справедливого policy.
Кто напишет?

> На самом деле не всегда, например, когда вынесли следом половину
> нужных зависимостей или разломали фичи оставшихся.

Примеры?

--
Andrey Cherepanov
cas на altlinux.org