[devel] баланс интересов (was: I: регулярные сборки тулчейна, изменение в сопровождении пакетов)

Grigory Ustinov grenka на altlinux.org
Пн Апр 5 18:07:25 MSK 2021

05.04.2021 17:42, Andrey Cherepanov пишет:

> Если задание на удаление из-за анметов не будет выполнено, это повод
> исправить пакет. Не надо драматизировать ситуацию и призывать к
> тотальному удалению всех непересобираемых пакетов. Задача, как я
> понимаю, избавиться от откровенно ненужных и непересобираемых пакетов.
> Когда у нас три сотни непересобираемых пакетов, то нет мотивации
> сосредоточиться на починке. Когда три десятка и эти пакеты нужны -
> ситуация более приемлемая.
Есть мотивация. Я Вот последнюю неделю этим очень даже плотно занимаюсь.
Я не разделяю мнения о том, что если кому-нибудь надо, то он соберёт
пакет. Если мне нужен пакет для _чего-то_, я делаю apt-cache search
что-то и выбираю из этого, а не лезу в поисковик и не ищу, какой же мне
нужен пакет. Кроме того, понятие "откровенно ненужный" у каждого разное.
У нас есть люди, которым откровенно не нужны все gui приложения. И я
сейчас говорю вовсе не про тех, кто работает с серверами=)

> Есть статистика?

Например при обновлении python3 нужно, чтобы все пакеты с ним
собирались. Большая часть времени и усилий уходит именно на это. И
учитывая, что большинство пакетов стоят на python@, их приходится чинить
одному человеку. Я ощущаю острую социальную несправедливость и готов
участвовать в компании тех, кто будет писать policy, заставляющее чинить
пакеты для других обновлений.

У нас же есть ufb список, можно при обновлении пакета сразу пересобирать
с ним то, что от него зависит. Если твоё обновление ломает сборку других
пакетов, будь добр исправь его или попроси ответственных за эти пакеты
исправить. Всё как с python3.