[devel] баланс интересов (was: I: регулярные сборки тулчейна, изменение в сопровождении пакетов)

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Пн Апр 5 17:31:20 MSK 2021

On Mon, 5 Apr 2021 09:28:14 +0300 Andrey Cherepanov wrote:
> 05.04.2021 08:23, Grigory Ustinov пишет:
[...]
> Даже если все пакеты из FTBFS будут удалены, не порождая анметов, это не
> превысит 1%.

Но ведь породят, и их зависимости породят. В итоге будет развесистый
граф и где-нибудь за год половина репозитория будет вынесена, вместе
с половиной мейнтенеров.

> Социальная сторона также некритична: если мейнтейнер не чинил пакет, то
> и реакции на удаление вряд ли стоит ждать.

Не согласен. С социальной точки зрения критически важно то, как
мейнтенеры ощущают отношение к себе, особенно когда речь
о добровольцах, а не о сотрудниках на зарплате.

Вот пример реакции: они сломали мой пакет (новая «дурацкая» проверка
в сборочнице, новая версия используемой библиотеки с разломанным
API, новый глючный тулчейн, новая среда сборочницы с посыпавшимися
системными вызовами, проблема только на редкой архитектуре и т.д.
и т.п.), не дали времени на исправление (FTBFS в месяц) или не дали
возможности для отладки (не у всех мейнтенеров есть доступ ко всем
архитектурам, qemu не всегда вариант; специфические для beehive
ошибки тоже простым смертным не отладить) и просто выносят — ну
и в баню это всё куда подальше.

Честно, подобные эмоции порой возникают на фоне постоянного
закручивания гаек ради не совсем понятно чего.

> Субботники не работают без принуждения. Как устроитель пары BugDay я
> могу об этом сказать.
>
> Практика кардинальной чистки пакетов разумна. Это позволит
> сосредоточиться именно на тех пакетах, которые нужны другим и удалить
> откровенно неподдерживаемые пакеты.

Здесь важен баланс и нужно разбираться из-за чего (и кого) возникла
проблема.

У нас есть некоторый перекос: для мейнтенеров одних библиотек
(и в целом пакетов) есть требование чинить всё, что сломало их
обновление; для мейнтенеров других всё наоборот и они требуют
чинить всех остальных всё то, что сломали их обновления. По-моему,
здесь не хватает справедливого policy.

> А вернуть удалённые при желании очень просто.

На самом деле не всегда, например, когда вынесли следом половину
нужных зависимостей или разломали фичи оставшихся.

Best regards,
Andrew Savchenko