[devel] Устаревшая концепция бранчей или стабильный бранч как основа разработки

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Ср Окт 14 13:39:09 MSK 2020

Sergey V Turchin писал 14.10.20 10:06:
> On Tuesday, 13 October 2020 22:47:55 MSK Vitaly Lipatov wrote:
>
> [...]
> Абсолютно не согласен.
> Апстримы не умели, не умеют и не будут никогда уметь делать пакеты.
Я имел в виду, что если апстрим смог наладить configure && make && make
install, то ничего особого в спеке мантейнеру придумывать не придётся.
Конечно, я с удивлением смотрю, как апстримы выпекают сборки под разные
системы, и у них это получается. Но конечно же, сборка пакетов не их
профиль. Я не предлагал как-то полагаться на них в этом вопросе. Я
только о том, что апстримы стали более пригодны к упаковке (на фоне
того, что есть проекты, которые с большим трудом упаковке поддаются).

> ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
> Например, они не будут паковать, как мы, несколько версий wine для
> одного
> репозитория. Про переход KDE с 3-ей на 4-ю вообще молчу.

> Ни в коем случае. Никто кроме мантейнера не будет придумывать, как
> поженить
> несколько версий LLVM или gcc с конкретным дистрибутивом и какую версию
> вообще
> паковать.
Возможно, я имел в виду, что разработчики апстрима обычно больше знают о
своём проекте, и не стоит воображать себя более компетентным в их
проекте.
Но я как раз о том, что автоматизируя рутинную работу, мы оставляем
человеку больше времени придумывать — что с чем совместить и какую
версию паковать.

> Апсримы с горем пополам упакуют под пару попсоваых дистрибутивов(rpm и
> deb) и
> это будет более-менее сносно только потому, что в случае кривизны их
> толпой
> носом потыкают.
> [...]
Так а разве это не один и факторов успеха — утверждение Рэймонда, что
«при наличии достаточного количества глаз все ошибки всплывают» («given
enough eyeballs, all bugs are shallow»).
Количество ошибок в программе обычно уменьшается не в силу того, что
разработчик поумнел, а в силу улучшения тестирования или жалоб от
пользователей.

Я думаю, мы смотрим на разный опыт. Есть пакеты, которые не требуют
интеллекта для упаковки, а есть сложные проекты (которым не мешало бы
стать проще), требующие большого внимания и навыков. И я, конечно, про
то, что в основном (по количеству пакетов, а не по объёму проектов)
апстримы стали гораздо пригоднее к упаковке без хитростей.

--
С уважением,
Виталий Липатов,