[devel] Устаревшая концепция бранчей или стабильный бранч как основа разработки

Sergey V Turchin zerg на altlinux.org
Ср Окт 14 10:06:26 MSK 2020

On Tuesday, 13 October 2020 22:47:55 MSK Vitaly Lipatov wrote:

[...]
> Третий момент. Снижение роли мантейнера. В связи с ростом культуры
> апстрима, а также с с большим количеством дистрибутивов, ведущих свою
> сборку пакетов (что даёт некоторое количество мантейнеров, которые
> смотрят на апстрим с разных сторон) большинство апстримов стали устроены
> так, что упаковываются в пакет типовым образом и не требуют специальной
> обработки.
Абсолютно не согласен.
Апстримы не умели, не умеют и не будут никогда уметь делать пакеты.
‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Например, они не будут паковать, как мы, несколько версий wine для одного
репозитория. Про переход KDE с 3-ей на 4-ю вообще молчу.

> Конечно, я не о феноменах типа ghostscript, но и тому вроде
> становится лучше. Тут я не то что констатирую факт, а настаиваю на том,
> что роль мантейнера должна быть снижена, а часть его бессмысленной
> работы — автоматизирована.
Ни в коем случае. Никто кроме мантейнера не будет придумывать, как поженить
несколько версий LLVM или gcc с конкретным дистрибутивом и какую версию вообще
паковать.

> Есть вещи, которые может и должен выполнять
> человек, но это не относится к преобразованию спецификаций из одного
> формата в другой. Мы всё же имеем дело не с естественным языком.
Апсримы с горем пополам упакуют под пару попсоваых дистрибутивов(rpm и deb) и
это будет более-менее сносно только потому, что в случае кривизны их толпой
носом потыкают.
[...]

--
Regards, Sergey.