[devel] LLVM 11, поддержка нескольких llvm в репозитории

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Вт Окт 13 18:42:59 MSK 2020

On Tue, Oct 13, 2020 at 05:02:35PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> А зачем это нужно, держать несколько llvm?
> Какие есть use cases?

Проект LLVM между мажорными выпусками, которые у него теперь раз в
полгода, ломает любую обратную совместимость, которую считает нужным, и
полагает, что пользователи завязываются на конкретную мажорную версию.
Взгляните ради интереса на усилия по ссылкам, что людям приходится
делать, чтобы уйти от одного мажорного LLVM на другой.
Пользователи LLVM шевелятся с разной скоростью, и у наших пакетов могут
быть совершенно разные зависимости даже на конкретные версии этих
пользователей, и в будущем, скорее всего, будет только сложнее.

[1] https://github.com/ziglang/zig/commit/41a8b6f57b3bd50b2ed6fdced74fba9130eac3d3
[2] https://github.com/ziglang/zig/commit/bd121f3af46bc22a25ac0495e8d83461510c77d4
[3] https://github.com/ziglang/zig/commit/cd91e17b7384fe857c5cf847b106cd0f98cb4d6a
[4] https://github.com/ziglang/zig/commit/c8ea8cf5df8261995b1e451085e39cd612c9e038
[5] https://github.com/ziglang/zig/commit/4053b95d8e2dea661ff7b1dfdb4a9aa32d08db14
[6] https://github.com/rust-lang/rust/pull/73525/
[7] https://github.com/rust-lang/rust/pull/73526/
Rust так вообще уже неделю как в вашем кинотеатре, выше головы прыгнул. :)

Ссылки решительно не исчерпывающие.

> Мне кажется правильным смотреть на «как gcc», то есть нужна возможность
> запустить llvm, clang.

OK. Тогда чуть позже, но до LLVM 12, возможность запустить
/usr/bin/clang появится.
Пока что она есть, если поставить в окружение десятку.

Про произвольные llvm-утилиты — вот тут даже я задумался, насколько это
востребовано... но от введения их поддержки реализация llvm-util-wrapper
сильно не усложнится.

> Правильно это класть туда, где cmake сможет найти. Но это идёт вразрез с
> идей установки нескольких llvm, если только не вынести модули cmake в
> отдельный конфликтующий пакет.
>
> Ссылку на нерешённую багу Алексей уже привёл:
> https://bugzilla.altlinux.org/38660
>
> Ваша сборка должна закрывать эту багу, мне кажется.

Или ещё не закрывает; надо убедиться.

> Конечно!

Тогда постараюсь вскоре набросать прототип.