[devel] LLVM 11, поддержка нескольких llvm в репозитории

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Вт Окт 13 17:02:35 MSK 2020

Arseny Maslennikov писал 13.10.20 16:07:
> Господа!
>
> Несколько часов назад вышел LLVM 11.

> Сие в меру знаменательное событие стало неплохим поводом для того,
> чтобы начать переделывать упаковку LLVM в сизифе.

А зачем это нужно, держать несколько llvm?
Какие есть use cases?

> В связи с этим несколько вопросов TWIMC:
> — нужны ли в будущем вообще провайды без суффикса: llvm, lld, clang?
> Или
>   пусть они так и смотрят на llvm10.0 до EOL этого пакета?
Мне кажется правильным смотреть на «как gcc», то есть нужна возможность
запустить llvm, clang.

> — мейнтейнерам пакетов-пользователей LLVM/Clang на CMake:
>   сейчас модули упакованы в /usr/lib/llvm-11.0/{%_lib,share}/cmake/.
>   Это вообще принципиально с точки зрения удобства сопровождения? Или
>   лучше в /usr/{%_lib,share}/cmake куда-то класть? Или как-то ещё? У
>   меня этих сведений и соображений на этот счёт скорее нет, а у господ
>   мейнтейнеров, наверное, есть.
Правильно это класть туда, где cmake сможет найти. Но это идёт вразрез с
идей установки нескольких llvm, если только не вынести модули cmake в
отдельный конфликтующий пакет.

Ссылку на нерешённую багу Алексей уже привёл:
https://bugzilla.altlinux.org/38660

Ваша сборка должна закрывать эту багу, мне кажется.

> — нужна ли LLVM Packaging Policy?
Конечно!

> Другие конструктивные комментарии приветствуются. Если никто не будет
> возражать, между этой пятницей и следующим вторником пакет полетит в
> сизиф.
>
> Как из спека llvm10 получился спек llvm11, можно посмотреть тут[1].
> [1] http://git.altlinux.org/people/arseny/packages/?p=llvm11.0.0rc6.git

С уважением,
Виталий Липатов,
ALT Linux Team