[devel] LLVM 11, поддержка нескольких llvm в репозитории

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Вт Окт 13 21:26:09 MSK 2020

Arseny Maslennikov писал 13.10.20 18:42:
> Проект LLVM между мажорными выпусками, которые у него теперь раз в
> полгода, ломает любую обратную совместимость, которую считает нужным, и
> полагает, что пользователи завязываются на конкретную мажорную версию.
> Взгляните ради интереса на усилия по ссылкам, что людям приходится
> делать, чтобы уйти от одного мажорного LLVM на другой.
> Пользователи LLVM шевелятся с разной скоростью, и у наших пакетов могут
> быть совершенно разные зависимости даже на конкретные версии этих
> пользователей, и в будущем, скорее всего, будет только сложнее.
Что в репозитории для сборки пакетов нужны разные версии llvm, теперь
стало понятно. И не оспаривается. Но так ли необходимо при этом
обеспечивать одновременную установку в систему?
Просто если это слишком сложно в реализации (и особенно создаст потом
сплошные проблемы), надо точно понимать, что это кому-то нужно.

> Про произвольные llvm-утилиты — вот тут даже я задумался, насколько это
> востребовано... но от введения их поддержки реализация
> llvm-util-wrapper
> сильно не усложнится.
Наверное, достаточно, чтобы был и работал clang/clang++ ?

> Или ещё не закрывает; надо убедиться.
Я имел в виду, что нужно придумать решение, которое не будет приводить к
этой баге :)
Если сохранить возможность соустановки нескольких clang, то тогда
придётся cmake-модули выносить в отдельные конфликтующие пакеты. Или ещё
можно предлагать расширять путь поиска модулей cmake, что странно.

Как я понимаю, если он не ломает llvm10, почему бы не полететь :)

--
С уважением,
Виталий Липатов,