[devel] unmaintained packages shall not belong to Sisyphus

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Авг 28 23:46:54 MSK 2020

On Fri, Aug 28, 2020 at 10:19:00PM +0200, Alexey Gladkov wrote:
> Всё-таки есть разница между инструментами помогающими
> мантейнеру и тупому скрипту, который пытается мантейнера
> заменить. Тупой он потому, что кроме как на формальный релиз
> чужого пакета не смотрит и работоспособность не проверяет.

Лёша, а как именно смотрят/проверяют работоспособность те же
findreq/buildreq/hasher? (girar, положим, хоть пытается)

> Если ты не видишь разницы между мантейнером и скриптом, то
> значит в сизифе с сопровождением пакетов всё стало очень плохо.

В мире с сопровождением пакетов всё стало очень плохо, об этом и
АЕН не первый год говорит прямым текстом.  Похоже, накрениваться
начало лет десять назад ещё.

Разница, которую в прикладном смысле вижу я -- та, что после
починки собранного скриптом надо ещё дёргать того, кто этот
скрипт запускает (иначе опять перепишет генератом).

А то, что мои патчи с кусочками про "spec cleanup" (например,
упорядочить метаданные в порядке, рекомендованном издавна в
http://altlinux.org/ALT_Packaging_HOWTO#Порядок_тэгов),
регулярно заворачивают -- в некотором смысле забавно:
человеку-то я такое отошлю, потратив время, а вот скрипту
и отсылать бы не стал (потому как там заведомо "лишь бы
собралось/заработало", эстетические требования не стоят).

А ещё порой правлю свои спеки руками и ясно понимаю, что если
бы освоил получше скрипты viy@ -- то, разумеется, вот этот
десяток однотипных изменений сделал бы именно ими, а глазами
уже отсмотрел (как раз чтоб не пронаблюдать разницы)...

PS: да, кстати, alsa в сизифе майнтейнится тоже скриптами.
Самопальными, на коленке, под задачу, но иначе было слишком
много ошибок вроде "собрал на самом деле старое", помнится.