[devel] grub FDT patch (grub versus Baikal-M)

Антон Мидюков midyukov-anton на ya.ru
Ср Апр 8 06:54:36 MSK 2020

07.04.2020 18:55, Evgeny Sinelnikov пишет:
> Добрый день,
>
> я бы хотел поддержать Атона и Алексея в впросе принятия патча для
> поддержки нестандартного железа и опции GRUB_FDT_LINUX.
>
> Аргументы у меня следующие:
> - этот патч не добавляет никаких сайдэффектов в стандартных
> конфигурациях, только добавляет соответствующий функционал;
> - аналогичные патчи имеются в других дистрибутивах;
> - отсылка к тому, что данный патч придуман только для одной
> нестандартной железки и больше никогда не понадобиться как только её
> "починят", выглядит в высшей степени не убедительно.

Возможность использования dtb, соответствующего ядру, может пригодиться
при использовании режима загрузки u-boot + grub-efi на одноплатниках. По
сути это будет аналог тому, что у нас есть сейчас: u-boot +
extlinux.conf, в котором указан дефолтный путь для поиска dtb. Но,
должен признать, менее удобный в том плане, что придётся привязываться к
одноплатнику в конфиге. Но привязку можно делать на этапе установки
u-boot скриптом alt-rootfs-installer, например.

Предоставление на одноплатниках с aarch64 возможности использовать
grub-efi выглядит отличным решением, так как это повышает удобство
загрузки. Можно интерактивно поменять параметры загрузки, выбрать ядро,
с которым грузиться. Сейчас большинство пользователей, пока им не
скажешь, не знают, что на этапе загрузки одноплатника можно выбрать
ядро, с которым грузиться. grub привычен пользователям десктопных
Линуксов ( о! да здесь всё как на PC!). А потому использование grub на
одноплатниках облегчает пользователям их использование.

[...]

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami на altlinux.org>