[devel] grub FDT patch (grub versus Baikal-M)

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Вт Апр 7 14:55:54 MSK 2020

Добрый день,

я бы хотел поддержать Атона и Алексея в впросе принятия патча для
поддержки нестандартного железа и опции GRUB_FDT_LINUX.

Аргументы у меня следующие:
- этот патч не добавляет никаких сайдэффектов в стандартных
конфигурациях, только добавляет соответствующий функционал;
- аналогичные патчи имеются в других дистрибутивах;
- отсылка к тому, что данный патч придуман только для одной
нестандартной железки и больше никогда не понадобиться как только её
"починят", выглядит в высшей степени не убедительно.

Дело в том, что аналогичные пачти в других дистрах появились не из-за
платы от БЭ, а соответственно таких железок более одной и они разные.
Ну, и время ожидания аппаратно-программного решения не имеет никаких
определённых сроков, поэтому закладываться на это совершенно
бесмысленно.

Ну, у и меня, технически, такой же вопрос, что и у Алексея: "Почему
прибитая в grub гвоздями константа вида 'foundation-v8.dtb' - это
нормально, а переменная GRUB_FDT_LINUX, которая позволит её задать -
это нечто не нормальное?"

Я предлагаю поменять контекст этого вопроса. Проблема не в поддержке
baikal-M. Проблема в том, что grub у нас не поддерживает загрузку
нестандартного железа. И я не очень понимаю почему мы своей волей
должны заставлять разработчиков аппаратных средств исправлять их
железо (делать его более стандартным), намеренно отказываясь от
поддержки этого железа.

Аргумент вида "поддержка нестандартного железа" - дорогая штука,
вполне себе рабочий аргумент. Ну, не в данном же случае.

пт, 3 апр. 2020 г. в 15:49, Aleksey Novodvorsky <aen at basealt.ru>:

> Давайте с этим определимся в любом случае. Пока еще далеко до релиза платы и мы можем постараться согласовать свои действия с бэ, а, возможно, и повлиять на их решения.
> Пока ни одной платы не продано и раньше лета вряд ли будет.
> Нашу сборку будут смотреть только бэ, несколько OEM и Астра.

> Если не поставить его на hold.

> Rgrds, Алексей

Sin (Sinelnikov Evgeny)