[devel] lua(abi)

Vladimir Didenko vladimir.didenko на gmail.com
Пт Сен 20 16:21:39 MSK 2019

пт, 20 сент. 2019 г. в 15:00, Ildar Mulyukov:
> Первое, что попалось под руку: gem-gssapi зависит от rubygems . Более знающие люди приведут и другие примеры, я уверен.

Это плохой пример, который нарушает Ruby Policy -
https://www.altlinux.org/Ruby_Policy.
Цитата: "Зависимость на rubygems является недистрибутивной, поскольку
скрывает реальные зависимости. Зависимости пакетов должны разрешаться
пакетами. Есть мнение, неоднократно доказанное экспериментально, что
любой пакет можно отучить требовать rubygems без ущерба для его
функциональности. "

> Ну, может, ещё рано выгонять пользователей на самосбор?

Я не очень понимаю, чем пользователи luarocks отличаются отличаются от
пользователей pip. Последние, вроде бы, как справляются. Вот для меня
лично очень сомнительной кажется идея собирать модули ради модулей,
чтобы потом пользователям luarocks не пришлось собирать эти модули
самостоятельно.

> Пожалуйста, вот пример: пакет lua5.3-module-lpeg. Он никому не нужен, кроме другого модуля (lua-module-luajson), который от него зависит.

Ну и зачем они тогда нам нужны? Я бы удалил.

> Насколько мне известно, такой интеграции LuaRocks и пакетного менеджера ни у кого ещё нет, только у нас. Это плохо?

Плохо из-за того, что не пользователи luarocks получают паразитные
зависимости, которые им не нужны.

> 1. Системных? У нас системные не зависят от luarocks-хозяйства. Подскажите, если тут тоже беспорядок.

Путаница с текущим policy состоит в том, что предлагается все lua
модули собирать в дереве luarocks. Если следовать этому policy, то
пакеты вроде neovim получают неявную зависимость на luarocks.

> Владимир, мне бы искренне хотелось, чтобы полиси был лучше, понятнее и удобнее. Если есть силы и желание, пишите, обсудим!

Мое предложение простое - не надо интегрировать наши пакеты с модулями
lua с luarocks. Пользователи последнего справятся сами.

--
С уважением,
Владимир.