[devel] [I] rpm-build-vm: vm-run

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Окт 18 12:29:30 MSK 2019

On Fri, Oct 18, 2019 at 12:12:00PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Если так порассуждать, то тесты вообще не надо выполнять.

Знаешь, мил друг, а давай-ка тогда исошки заодно собирать
на каждый пакет -- мало ли что развалится!

(сколько раз в год я тут размахивал руками, мол, опять вы
мне со вторника на среду всё сломали -- вспоминать не так
важно, это же тесты, а иначе их выполнять вообще не надо)

> Нет, тестирование во время сборки нужно, а если не хватает
> на это сил, то можно подумать об оптимизации этого процесса
> и увеличении производительности оборудования.
>
> В идеале базовые тестовые сценарии должны выполняться после
> каждого коммита, но нам пока это реализовать у себя слабо.

Есть такое наблюдение, что когда сделали J2EE как набор
технологий и методологий ("пусть небыстро, зато предсказуемо
даже в случае погонщика с горизонтально масштабируемым
количеством индусов") -- индустрия разработки в целом взяла
курс на деградацию с массированным копипастом, полным
непониманием того, что вообще происходит за пределами
вот этого экрана кода, и т.д. и т.п.

Это не к тому, что CI не надо.  Может быть полезно, только
с умом и без истерик.  Иначе у тебя без особых вариантов
со временем процессы подменяют людей, что приводит к западной
колее, в которой ты тягаться с тем же редхатом не сможешь уже
по ресурсам и опыту.

А наш путь -- он не такой вот тупой индуктивный, он дедуктивный.
Про малые силы со светлой головой.  Про постановку и решение
полезных задач, а не просто решаемых.  Про ресурсы туда, где они
нужны, а не because we can.

И к тестированию это всё относится тоже в полной мере.

Так думаю.

PS: почитай разбор полётов по Boeing 737 MAX с киванием,
мол, свалили разработку контрактору за четверть цены своих
разработчиков -- вдруг расхочется разводить обсуждалово:
https://www.zerohedge.com/news/2019-06-29/boeing-outsourced-its-737-max-software-9-hour-engineers-0

Не работает замена людей на "процессы", доведённая до крайности.
Фиг потом разберёшься, где на самом деле проблема/чинить...