[devel] Зависимости ruby-libs и libruby и новая политика 2.0

Anton V. Boyarshinov boyarsh на altlinux.org
Вт Фев 12 15:04:11 MSK 2019

On Mon, 11 Feb 2019 17:27:18 +0300 Скрылевъ Малъ wrote:

> * такое именование оно вполне себе продолжает школы как
> дореволюционную инженерную, так и советскую разработческую. скажем по
> сю пору в ЕСПД есть такие термины как: цепочка (string),
> управление/управляющий (control), обслуживание (utility),
> переместимый (relocatible), тупик (deadlock), проверка (checkout),
> испытание (test), закрытый (encapsulated), старшинство (precedence).
Очень хороший набор примеров. Он наглядно демонстрирует вопиющую
неудачность и контринтуитивность как минимум половины вышеприведённых
терминов (цепочка, обслуживание, тупик, проверка, закрытый).

Эти термины были более-менее пригодны для советских НИИ, работники
которых были практически лишены возможности общения со своими
иностранными коллегами (и, зачастую, не знали английского языка,
как, например, мои родители, проработавшие программистами всю жизнь).
Впрочем, даже они не употребляли вне формальных контекстов ублюдочные
термины вроде "НЖМД". Но мы, к счастью, находимся в совершенно другом
положении.