[devel] nss-gost и firefox-gost в Сизифе

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Пт Дек 6 15:23:10 MSK 2019

В Fri, 6 Dec 2019 14:43:40 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen на altlinux.ru> пишет:

> Я ее не защищаю. Я говорю о
> -- легальности для основных потребителей отечественного крипто;
> -- удобстве основной массы пользователей,

sisyphus@ исчезающе мало лицензиатов КриптоПро. А вот желание и
даже необходимость получить доступ к одному из сайтов, отдающих
страницы по ГОСТ TLS, у них вполне может быть. Стало быть есть
достаточно классическое ущемление прав пользователей, которых, в
конечном итоге, вынуждают приобрести лицензию для доступа к сайту.
Стало быть, в рамках репозитория Sisyphus, это _ограничение свободы_
может быть ликвидировано только свободным аналогом проприетарного
решения. Стало быть, вывод о том, что решение, построенное на
проприетарной библиотеке, является более доступным для пользователей
Sisyphus вряд ли корректен.