[devel] Обновление GHC

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Чт Апр 11 12:21:50 MSK 2019

Здравствуйте,

сб, 6 апр. 2019 г. в 18:15, Eugine Kosenko <eugine.kosenko at gmail.com>:

> [...]
>
> Возможно, это не comme il faut с точки зрения управления пакетами, но у меня такая же ситуация с Emacs MELPA --- я предпочитаю ставить модули Emacs через нее, а не через rpm. И то же самое было с cabal и node, хотя последний я пока всерьез не разворачивал.

Дело не только "дурном" или "не дурном" стиле с точки зрения
управления пакетами. Дело в том, что предложение использовать,
например stack, как то, после чего "никаких модулей больше не
понадобится" - это подход разработчика. И сам GHC на это вполне
ориентирован.

Непонятно как сочетать этот подход "для разработчика" с подходом "для
пользователя". В этом ведь смысл дистрибутивных решений. Мы собрали
конечный код и хотим его передать пользователю. Зачем мне для этого
stack? Для того, чтобы в стиле Gentoo требовать от каждого
пользователя собирать у себя в домашнем каталоге конкретное
приложение?

А как быть с тем, чтобы это приложение легло в систему и было доступно
не только одному пользователю.

Я предлагаю в этом плане такой подход:
- Кроме GHC в сизифе необходимо обеспечить возможность инструментарий
для сборки приложений;
- Для возможности разработки необходимо обеспечить в сизифе
cabal-install и stack - по сути, оба эти инструмента имеют смысл, у
каждого из них есть своё сообщество и отдельный репозиторий:
https://www.stackage.org/
http://hackage.haskell.org/
- Подготовить для сборки приложений инструмент позволяющий генерацию
сборочных зависимостей с помощью cabal2gear.

> сб, 6 квіт. 2019 о 16:56 Eugine Kosenko <eugine.kosenko at gmail.com> пише:

Да, было бы очень неплохо. Ещё было бы неплохо воспользоваться этими
инструментами для сборки cabal-install и stack, а также pandoc,
shellcheck, xmonad.

Причёсывать сразу не обязательно. Давайте обновим пакеты, завершим
переезд и потом их "причешем". Ну, или посмотрим, может что-то и сразу
"причешем".

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)