[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Anton Gorlov stalker на altlinux.ru
Сб Июн 23 17:06:20 MSK 2018

23.06.2018 15:18, Alexey V. Vissarionov пишет:

> Если пропустить пару мегабайтов мата, то мне особо и сказать нечего:
> в одном примере собраны чуть ли не все подводные грабли.

и какие же тут грабли?
Подробную схему использую овер 10 лет и нигде не наблюдал никаких проблем

>   > GPT пилю по 1 причине, что надоел зоопарк..предпочитаю везде
>   > более-менее одинаковое с поправкой на ветер.
> Далеко не самое мудрое решение: набор разделов - свойство блочного
> устройства (физического), а не системы.

зато в случае чего элементарно меняю диск на большего размера и не имею
проблем с миграцией msdos->gpt разбивки.
На вкус и цвет фломастеры разные.

  инсталяторе и заново в нём же их создавать.

> Гы... ну вот в точности один из вопросов, который я задавал на
> собеседованиях кандидатам на должность админа ("почему массив
> не собрался?").
Читаем внимательнее
1) диски чистые, првоерялос ь как и после dd if=/dev/zero на все диски,
так и после  mdadm --zero-superblock /wipefs

2) рейд и LVM недособрал инсталер. При этом вручную в rescue всё
собралось спокойно и на собранное "руками" установку с одиночного диска
доставив необходимое. Всего 2 проблемы - немного сломанный
p8/make-initrd и HOMEHOST в mdamd.conf

>   > Причём здесь ему тоже сносило крышу, даже после wipefs/
>   > dd if=/dev/zero
>
> man mdadm
> /--zero

wipefs если что с этим прекрасно справляется, н и да. Диски были чистые
изначально.

>   > при попытке сделать схему
>   > /dev/sda2 /dev/sdb2 /dev/sdc2 /dev/sdd2 - MD0 raid 1 - /boot
>   > /dev/sda3 /dev/sdb3 /dev/sdc3 /dev/sdd3 - MD1 raid 10 - LVM
>   > и LVM уже напиливал на нужные разделы.
>
> Надеюсь, для этого хм... сервера настроено резервное копирование.

за овер 10 лет ниразу не потерял данные на lvm что на alt, что на rh.
Знаю лишь пару глюков с device mapper, которые мне никак не мешают.
ну и да LVM крайне удобен при KVM  или любой другой виртуализации.