[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Сб Июн 23 15:18:38 MSK 2018

On 2018-06-23 12:19:24 +0300, Anton Gorlov wrote:

 > Кстати вспомнилось тут про нашу разбивалку дисков. Навеяно
 > последний установкой сервера.
 > Было 4 диска вручную разбитых в parted (gpt) примрено по такой
 > схеме:
 > 1     1049kB  10,5MB  9437kB                 bios_grub
 > 2     10,5MB  510MB   499MB   ext4           raid
 > 3     510MB   500GB   500GB                  raid

Если пропустить пару мегабайтов мата, то мне особо и сказать нечего:
в одном примере собраны чуть ли не все подводные грабли.

 > GPT пилю по 1 причине, что надоел зоопарк..предпочитаю везде
 > более-менее одинаковое с поправкой на ветер.

Далеко не самое мудрое решение: набор разделов - свойство блочного
устройства (физического), а не системы.

 > Так вот наш инсталер отказался из этого собирать рейды...
 > просто опция была в инсталяторе серая. Приходилось удалять
 > разделы в инсталяторе и заново в нём же их создавать.

Гы... ну вот в точности один из вопросов, который я задавал на
собеседованиях кандидатам на должность админа ("почему массив
не собрался?").

 > Причём здесь ему тоже сносило крышу, даже после wipefs/
 > dd if=/dev/zero

man mdadm
/--zero

 > при попытке сделать схему
 > /dev/sda2 /dev/sdb2 /dev/sdc2 /dev/sdd2 - MD0 raid 1 - /boot
 > /dev/sda3 /dev/sdb3 /dev/sdc3 /dev/sdd3 - MD1 raid 10 - LVM
 > и LVM уже напиливал на нужные разделы.

Надеюсь, для этого хм... сервера настроено резервное копирование.

--
Alexey V. Vissarionov