[devel] разбивалка диска (почему-то было: Шаги инсталлятора)

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Июн 23 17:34:11 MSK 2018

23.06.2018 17:06, Anton Gorlov пишет:

> и какие же тут грабли?
> Подробную схему использую овер 10 лет и нигде не наблюдал никаких проблем

Как по мне, так главная грабля связана с установкой grub2. В случае EFI,
grub ставится частично в EFI, частично в BIOS Boot partition. Это
основное отличие grub-efi от grub-pc, который свой stage1.5 на MBR-диске
записывает в секторы 2-34 (примерно), тогда как при GPT-разметке в этой
области находится как раз таблица GPT. Я не знаю, умеет ли grub-pc
использовать BIOS Boot partition, сомневаюсь. Но и инсталлятор, скорее
всего, такую кривую схему до grub2 может просто не доводить. При
GPT-разметке в первом секторе не должно быть загрузчика, там должен быть
Hybrid MBR, первые 440 байт обнулены. Как по-вашему должна грузиться
такая система, если она нисколько не EFI'шная?

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.