[devel] Запрос на фичу liveboot в make-initrd

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Ср Апр 11 23:02:47 MSK 2018

11.04.2018 11:49, Sergey Bolshakov пишет:
> Я бы поддержал идею отказаться от трёхстадийного устройства
> инсталлятора, упразднив первую (propagator etc) и переработав вторую
> стадию в initramfs, по устройству минимально отличающуюся от
> обычной rootfs (/sbin/init => /init и ещё пара мелочей).
> Иными словами, не нужно заменять propagator на что-либо другое,
> тем более ещё не существующее, когда, мне кажется, было бы достаточно
> его просто выкинуть.

Именно этим путём я пошёл, делая rescue-подобную минимальную систему в
качестве чего-то, отдалённо напоминающее "инсталлятор по сети". Но в
случае нашего обычного инсталлятора -- вариант "так себе". Потому что
система с инсталлятором или LiveCD или Rescue (а речь о них обо всех в
равной степени) "весят" сами по себе немало. Мы оптимизировали
дублирование этого "веса", вынеся их в stage2 (на squashfs) и его сложив
в корень загрузочного носителя (ISO Hybrid с поддержкой Legacy и EFI). А
вот с ядром и initramfs так не выходит -- их приходится держать на
установочном диске в двух экземплярах, каждый! Самая минимальная наша
система Rescue (сквош, который Вы предлагаете перенести в initramfs)
весит порядка 460Mb. А все остальные системы больше, особенно LiveCD.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.