[devel] fsck, большие разделы и swap

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Пт Ноя 17 23:54:38 MSK 2017

17.11.2017 11:03, Anton Farygin пишет:

> Именно. Поэтому если хочется продлить жизнь ssd за счёт неиспользуемых
> блоков - то оптимальнее оставить место свободных.

В ряде случаев SWAP вполне можно считать доступным пользователю всегда
свободным разделом. Он всё равно нужен, причём для записи, просто
кому-то реже, кому-то чаще, а при нынешних объёмах ОЗУ и при
определённых настройках ядро может обходиться без него практически
полностью.

> Хотя я всё равно не понимаю каким образом это увеличит жизнь диска -
> объём записываемых данных за срок жизни при этом не изменится.

Поэтому дал ссылку на статью. Проблема становится актуальной при высокой
заполненности диска. Скорость начинает сильно деградировать. На
пользователях я это замечал ни раз. При отсутствии достаточного
свободного места контроллеру не остаётся ничего, как перезаписывать
блоки, занятые не полностью, выполнять дефрагментацию на лету. С т.з.
пользователя объём записи не меняется, но с т.з. ячеек -- циклов
перезаписи остаётся меньше, поскольку занятое надо сначала стереть.
Износ ячеек при этом регулируется контроллером уже не столь равномерно.
Хотя безусловно, это зависит от контроллера и от пользователя скрыто. Но
рекомендация производителей, все эти утилиты и твики -- не случайно.

> Если же сделать на SSD swap, даже с swappines=10, то объём
> записываемых данных  _вырастет_ и тем самым мы не увеличим, а уменьшим
> ресурс SSD.

Если умолчальное значение 60 опустить до 10, объём записи в SWAP упадёт
на порядок. Если с 60 до 1, то запись в SWAP будет выполняться только
при крайней на то необходимости.

> Т.е. - если для нормального функционирования системы без свопа

Мне сложно представить себе жизнь без SWAP'а для большинства рабочих
конфигураций. Я знаю, что многие обходятся без него, но это всё до поры,
до времени.

> Хотя, если быть честными - то я ни разу ещё не сталкивался с SSD,
> умершими от окончания ресурса (на десктопах, на серверах я такое
> видел). Гораздо чаще выходит из строя электроника и это заметно
> неприятнее - ssd отказывает одномоментно и без предупреждений.

Так помимо SSD есть ещё флэшки, NAND/MMC, NVRAM... Первые SSD некоторых
производителей таки дохли, когда на них ежедневно "пересобирали мир". Да
и USB-флэшек на моей памяти откинулось очень немало.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.