[devel] fsck, большие разделы и swap

Anton Farygin rider на basealt.ru
Пт Ноя 17 11:03:49 MSK 2017

17.11.2017 10:51, Leonid Krivoshein пишет:

> Вы имеете ввиду какие-то свои особые настройки или же системное
> умолчание vm.swappines=60?
Я имею ввиду системное умолчание.

> На современных машинах с достаточно большим объёмом ОЗУ принято
> бороться за уменьшение частоты своппинга, в т.ч. используя значения
> vm.swappines = 10, 1 или 0 вместо дефолтного 60, поскольку SSD в таких
> системах -- самое узкое место, от которого в наибольшей степени
> зависит Overal Perfomance Index. Резервирование места на SSD делается
> для увеличения производительности и продления срока жизни SSD. Запись
> на SSD, в т.ч. в SWAP, ведёт к противоположному результату.

Именно. Поэтому если хочется продлить жизнь ssd за счёт неиспользуемых
блоков - то оптимальнее оставить место свободных. Хотя я всё равно не
понимаю каким образом это увеличит жизнь диска - объём записываемых
данных за срок жизни при этом не изменится.

Если же сделать на SSD swap, даже с swappines=10, то объём записываемых
данных  _вырастет_ и тем самым мы не увеличим, а уменьшим ресурс SSD.

  Т.е. - если для нормального функционирования системы без свопа нужно
ежедневно записывать 1Gb данных (например) для логов. То при появлении
свопа объём ежедневно записываемых данных будет 1Gb + swap, а не 1Gb
минус swap. Т.е. - но растёт, а не уменьшается.

а ресурс SSD, как известно - это именно количество записанных блоков.

Хотя, если быть честными - то я ни разу ещё не сталкивался с SSD,
умершими от окончания ресурса (на десктопах, на серверах я такое видел).
Гораздо чаще выходит из строя электроника и это заметно неприятнее - ssd
отказывает одномоментно и без предупреждений.