[devel] fsck, большие разделы и swap

Anton Farygin rider на basealt.ru
Сб Ноя 18 08:18:24 MSK 2017

17.11.2017 23:54, Leonid Krivoshein пишет:

> В ряде случаев SWAP вполне можно считать доступным пользователю всегда
> свободным разделом. Он всё равно нужен, причём для записи, просто
> кому-то реже, кому-то чаще, а при нынешних объёмах ОЗУ и при
> определённых настройках ядро может обходиться без него практически
> полностью.
Если может обходится, то не нужен. Я его и на 4Gb не использовал, а на
8Gb тем более не нужен. А уж если ограничить такие приложения как
firefox и chromium...

> [...]
> На пользователях я это замечал ни раз. При отсутствии достаточного
> свободного места контроллеру не остаётся ничего, как перезаписывать
> блоки, занятые не полностью, выполнять дефрагментацию на лету. С т.з.
> пользователя объём записи не меняется, но с т.з. ячеек -- циклов
> перезаписи остаётся меньше, поскольку занятое надо сначала стереть.
> Износ ячеек при этом регулируется контроллером уже не столь
> равномерно. Хотя безусловно, это зависит от контроллера и от
> пользователя скрыто. Но рекомендация производителей, все эти утилиты и
Уменьшение объёма диска не скажется положительно на необходимости его
заполнять ;)
Если диск требуется забить на 200Gb, а туда поставили 120 - то
естественно нужно увеличить его объём, а не уменьшить за счёт
"неиспользуемого" раздела.

> Если умолчальное значение 60 опустить до 10, объём записи в SWAP
> упадёт на порядок. Если с 60 до 1, то запись в SWAP будет выполняться
> только при крайней на то необходимости.
Это всё верно, но изначально речь шла про умолчания дистрибутива. Тогда
надо завести баг о том, что умолчания уже устарели.

> Мне сложно представить себе жизнь без SWAP'а для большинства рабочих
> конфигураций. Я знаю, что многие обходятся без него, но это всё до
> поры, до времени.
Я без swap отлично живу уже больше пяти лет.

> Так помимо SSD есть ещё флэшки, NAND/MMC, NVRAM... Первые SSD
> некоторых производителей таки дохли, когда на них ежедневно
> "пересобирали мир". Да и USB-флэшек на моей памяти откинулось очень
> немало.

Всё-таки давайте не путать. Найти накопитель, которые не предназначен
для перезаписи - это не проблема.