[devel] кризис 32-битных архитектур

Sergey Afonin asy на altlinux.org
Ср Ноя 8 13:02:38 MSK 2017

On Wednesday 08 November 2017, Alexey Tourbin wrote:

> Кажется, 32-битные архитектуры находятся на последнем издыхании.
> Предлагаю обсудить в том числе и это.  Главными двумя факторами
> издыхания мне кажутся: 1) chromium жрет слишком много памяти,

На десктопе безусловно, хотя у меня всё никак не поднимается рука
выкинуть свой старый домашний компьютер c p4 времён до x86_64.

А вот с серверными задачами вопрос несколько иной. Специфика
бывает разная, и иногда памяти менее 4Gb более, чем достаточно.
При этом установка и настройка ОС сделаны давно, а обновление
железа происходит либо вовсе с переносом HDD, либо с участием
dd. Собственно, у меня #34140 вылез именно в такой ситуации.
Это отдельно стоящая железка, предназначенная для запуска Bind.
Когда совсем припрёт, можно переделать на x86_64, но так не хочется...

Плюс всё ещё не все померли серверные железки, что-то вот такое

model name      : Intel(R) Xeon(TM) CPU 2.80GHz
flags           : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge mca cmov pat pse36 clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe

вполне ещё может что-то где-то тянуть.

> Антитезой может выступать поддержка российских архитектур типа
> "Бойкал T1".

Да, и этот момент не стоит забывать, хотя почему сейчас разработали
новый процессор с 32-разрядной архитектурой, это для меня загадка.
Но уж как вышло.

--
С уважением, Сергей Афонин.