[devel] кризис 32-битных архитектур

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Ср Ноя 8 09:26:46 MSK 2017

> Приветствую.
>
> За год мне попалось несколько одинаковых багов:
>
> https://bugzilla.altlinux.org/32805
> https://bugzilla.altlinux.org/34085
> https://bugzilla.altlinux.org/34140
> https://bugzilla.altlinux.org/34145
>
> А вот такой вопрос. Можно заранее определить, что пакет,
> которому следовало бы собираться с _FILE_OFFSET_BITS 64
> на на 32-разрядной архитектуре, собирается без этого ?
> И куда-нибудь добавить тест.

Кажется, 32-битные архитектуры находятся на последнем издыхании.
Предлагаю обсудить в том числе и это.  Главными двумя факторами
издыхания мне кажутся: 1) chromium жрет слишком много памяти, и давно
опередил firefox по популярности; и это зависит не только от chromium,
но и от разжиревших сайтов; 2) память стоит сравнительно дешево, 500
рублей за гигабайт, DDR3 - чуть дешевле, DDR4 - чуть дороже.  Итого,
современный десктоп должен иметь не менее 8G RAM, иначе он сам себя
обрекает на вечные муки.

Антитезой может выступать поддержка российских архитектур типа "Бойкал
T1". Я недавно думал и производил измерения, годится ли Blake2b в
качестве универсальной хеш-функции для всех архитектур.  На 32-битных
архитектурах Blake2b работает в 4 раза медленнее.  Следовательно, если
держать в уме поддержку 32-битных архитектур, то это всё меняет, нужны
разные хеш-функции вместо одной универсальной и т.п.