[devel] кризис 32-битных архитектур

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Ср Ноя 8 13:03:14 MSK 2017

Добрый день,

On Wed, 8 Nov 2017 09:26:46 +0300 Alexey Tourbin wrote:
> Кажется, 32-битные архитектуры находятся на последнем издыхании.
> Предлагаю обсудить в том числе и это.  Главными двумя факторами
> издыхания мне кажутся: 1) chromium жрет слишком много памяти, и давно
> опередил firefox по популярности; и это зависит не только от chromium,
> но и от разжиревших сайтов; 2) память стоит сравнительно дешево, 500
> рублей за гигабайт, DDR3 - чуть дешевле, DDR4 - чуть дороже.  Итого,
> современный десктоп должен иметь не менее 8G RAM, иначе он сам себя
> обрекает на вечные муки.
>
> Антитезой может выступать поддержка российских архитектур типа "Бойкал
> [...]

hash-функции не являются узким местом в плане производительности,
поэтому данный тест сложно рассматривать как аргумент. Потяно, что
вся длинная арифметика на 64 битах будет ощутимо быстрее, чем на 32.
Но нужно смотреть на конкретные задачи. На самом деле некоторые
вещи на 32 битах могут быть быстрее за счёт меньшей нагрузки на
память (здесь ещё можно вспомнить x32 ABI).

Думаю, что пока будет спрос по тем или иным причинам, до тех пор
и будут выпускаться 32-битные дистрибутивы. i586 уже в закате,
а вот на mips, arm и прочей "экзотике" оно ещё очень даже нужно.

Best regards,
Andrew Savchenko