[devel] delta rpm

Andrew Clark andrewclarkii на gmail.com
Пн Авг 8 18:43:49 MSK 2016

8 августа 2016 г., 18:11 пользователь Alexey Tourbin
<alexey.tourbin на gmail.com> написал:

> Вы скачете с темы на тему, пытаясь подавить визави обширностью своего
> кругозора (смех в зале). А где реализована delta rpm? Она была
> когда-то реализована в SuSE, а в апстриме rpm.org так и не
> реализована, насколько я знаю. В чем тогда состоит ваш аргумент, кроме
> напористости?

Вот в SUSE она была реализована. Что, они там тоже Вас не послушали.

> [...]
> на каком уровне должна работать эта "дельта". Почему дельта должна
> обязательно быть на уровне файлов с расширением rpm? Ведь встает
> вопрос, по отношению к какой версии делать этот diff или дельту. Не
> лучше ли тогда делать дельту на уровне протокола типа rsync? Я же в
> свое время реализовал rsyncable gzip payload. Но у протокола rsync
> есть свои дефекты в этом отношении, ему нельзя сказать: сравнивай с
> тем-то. Александр Боковой потом еще предлагал использовать zsync. Это
> такая еще более сектантская и утопическая, хотя в чем-то и интересная,

Так вот подумайте, на каком уровне она должна быть реализована,
пока думаете, я ей уже пользуюсь в Fedor'е. За пару лет осилите
придумать идеальную реализацию, дабы Ваше эго было удовлетворено?
Или снова "оно мне не нужно"?

> Overall, мне не понятно, what's your problem?

Да у меня нет проблем, они у Вас.

> У вас пакеты очень медленно скачиваются?

Да, у меня пакеты медленно скачиваются.

> Вы думаете, что разработчики rpm.org могут
> сделать так, чтобы пакеты у вас скачивались быстрее?

Если скачивается дельта, то она скачается быстрее из-за
разницы в размерах.

> Слушайте, вы даже хуже Черепанова, который иногда подвизается
> пиарщиком альт линукса и распространяет Вконтакте свою веру в альт
> линукс.

Я может быть и хуже Черепанова, но я никогда не работал на Альт,
не получал от них деньги, а потом мешал их с говном у них же в рассылках.
В отличие от Вас.

> Поучитесь у него принципам демагогии, у вас будет получаться
> лучше.

"Поучайте лучше Ваших паучат".

> Кто такие "остальные мейнтенеры rpm"? Несварение мыслей вы
> хотите выдать за веское мнение.

Остальные мейнтейнеры rpm, те которые коммитят в него. Ченждлог
альтового rpm осилите прочитать, или Вам объяснить с Хрюшей и
Степашкой, где его найти?

> А зачем вы тогда вписываетесь за подзаборную компанию?

Я не за компанию вписываюсь, а потому, что достала Ваша спесь.

>  У вас взыграло
> чувство справедливости, не хватает чего-то вроде товарищеского суда?

У меня взыграло чувство отвращения к сказанному Вами.

> Ну давайте дальше про дельту rpm. Во-первых, почему вам ее не хватает?

Вы меня будете через раз спрашивать почему мне ее не хватает, или
все-таки реализуете ее взяв за реализацию код из SUSE, на основании
Вашей "доброй воли". Я же могу на нее опереться?

> Это вас прямо каждый день беспокоит, когда лишние килобайты
> скачиваются?

Да, прямо каждый день, представьте себе.

> Во вторых, как ее правильно сделать. Допустим, у нас есть
> пакеты -alt1, -alt2 и -alt3. Какие дельты надо делать и где их
> хранить? Какой протокол будет обслуживать эти дельты? Это apt что ли
> должен будет спрашивать, "у вас есть дельта по отношению к такому-то
> имеющемуся пакету?" Я считаю, что вопрос дельты никак не связан с rpm,
> и его нужно рассматривать на более низком уровне, на уровне протокола
> передачи данных.

Почему Вы мне задаете эти вопросы? Вы же обладаете достаточной компетенцией,
для воплощения в жизнь пользовательских прось, Вы обладаете доброй волей
наконец. Вы умный - остальные дураки, согласно Вашим высказываниям, пожалуйста
приступайте. Со мной не надо такие вещи обсуждать, я конъюктурщик с Ваших слов.

> Вы сейчас в каком качестве выступаете?

Я в качестве пользователя выступаю сейчас.

> В качестве технического специалиста, который может написать хорошо продуманное техническое
> предложение?

Повторяю, технический специалист тут Вы. Сможете написать ТЗ/ИТР для переноса
delta rpm из SUSE в альтовый форк?

> Или, может, в качестве мецената, который хочет заплатить?

Любой труд должен быть оплачен, хороший труд должен быть хорошо оплачен.
Пожалуйста, оцените трудозатраты и время реализации проекта, напишите ТЗ/ИТР,
выложите для внесения замечаний. Если предложение будет экономически
целесообразно,
уверен, не один я захочу заплатить за такую полезную фичу.
Можно путем краудфандинга попытаться собрать необходимую сумму. Готовы взяться?

--
Talk is cheap, show me the code (c) Linus Torvalds